ХОТИТЕ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ, УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ЗДЕСЬ

Церковь

и масоны

 

Факт освящения иконы  в Елоховском соборе является вполне естественным и закономерным для русских регулярных масонов. Следует напомнить, что для всех регулярных масонов во всем мире одним из главных принципов существования является вера.

Согласно Конституции Великой Ложи России и принципам регулярности, она является организацией, основывающейся «на традиционной вере в Бога» (цит. из официального правового документа ВЛР).  А  так как большинство братьев не просто верующие, но и считают себя православными, для них вполне естественным является желание иметь у себя освященные иконы.

И этот факт не обусловлен лишь желанием поддержать модный ныне в России тренд. Так было в русском масонстве испокон веков. Напомним только несколько фактов. В одном из первых Уставов русских вольных каменщиков (Отделение I «Должности к Богу и религии») есть следующие слова:  «Первая твоя клятва принадлежит к Богу. Имей благовение к Существу, исполненному величества, действием воли своей сотворившему вселенную, и соблюдающему оную непрерывным деянием. …  Угождай Богу твоему, се твое блаженство. Быть на век с Ним соединенным – се твое ревнование и правило твоих деяний».

И это  не только  декларация. Вся деятельность русских вольных каменщиков была пронизана  религиозными идеями. Не случайно, клятвы, даваемые масонами при исполнении ритуалов, подкрепляются обращением к Богу. Как показывают архивные исследования, значительная часть духовных  исканий  первого Великого Мастера  русских масонов И.П. Елагина была связана со стремлением соединить обретение  масонского света  и служение Богу.

Мало кто знает, что первое следственное дело Н.И. Новикова было связано не с его масонской деятельностью, а с излишним рвением по поводу религиозного просвещения русского общества. Тогда книги отцов церкви имели право издавать  только типографии принадлежащие церкви. Н.И. Новиков же, в своей частной типографии, позволил также издать значительное число религиозных книг. Он из лучших побуждений нарушил существующее тогда установление, что и послужило причиной расследования. Именно для того, чтобы убедиться - нет ли у него еретических наклонностей - по приказанию императрицы он был тщательно опрошен высокопоставленными духовными лицами на предмет твердости и правильности своих религиозных убеждений. В результате митрополит Платон (в миру Петр Лёвшин) подтвердил полную приверженность Н.И. Новикова русскому православию. Вскоре первое следственное дело в отношении известного русского масона было прекращено.

И наконец, не надо забывать, что в среде русских масонов было значительное количество священнослужителей. Так, в конце XVIII – нач. XIX века, по ряду свидетельств, в Троице-Сергиевой лавре работала ложа вольных каменщиков, состоящая из преподавателей и слушателей Московской духовной Академии. Митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский, священноархимандрит Александро-Невской Лавры Серафим (в миру Стефан Глаголевский) был воспитанником ученого дружеского общества, созданного московскими масонами Н.И. Новиковым и И.Г. Шварцем.  Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Михаил (в миру Матфеей Десниицкий) был посвящен в теоретический градус Ордена Злато-Розового Креста еще в 80-е гг. XVIII века и, возможно,  имел и более высокие степени масонства.

 

 

Особенно необходимо упомянуть  святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского (в миру Василий Дроздов). Он также был посвящен в масоны и посещал ложу Умирающего сфинкса, работавшей в начале XIX века в Санкт-Петербурге. Его деятельность на ниве русского православия всем широко известна. 2 июня 1823 года «за деятельное служение Церкви и духовному просвещению…, за назидательные труды в поучение пастве и начертание по духу Православной восточной Церкви и в разуме Евангельской истины Катехизиса, одобренного Святейшим Синодом, он был награждён высшим орденом Святого Александра Невского.

Митрополит Филарет освятил десятки московских храмов, построенных и реконструированных по его благословению, в том числе 18 октября  1853 года  - Храм Богоявления в Елохове, в котором в июне 2019 года  и были освящены иконы для Великой Ложи России. За время управления Московской епархией с его благословения и при неустанном попечении были основаны более десятка новых монастырей и скитов.  Именно с его благословления стал праздноваться день 24 мая как праздник  крещения Руси - день святых равноапостольных  Кирилла и Мефодия. Его попечением был сделан русский перевод Священного Писания.

Митрополит Филарет пользовался огромным авторитетом в Церкви, и память его была почитаема и по смерти. В  1994 г. Архирейским собором Русской Православной Церкви святитель Филарет был причислен к лику святых. С 1994 года имя святителя Филарета носит Свято-Филаретовский православно-христианский институт. А в 2004 г. состоялось перенесение мощей митрополита Филарета из Троице-Сергиевой лавры в  храм Христа Спасителя в Москве, где они почивают в настоящее время в раке к югу от Царских ворот верхнего храма.

В этой связи хотелось бы спросить всех тех, кто в силу своего невежества или по причине одержимости злобой пытается проклинать масонство: готовы ли они также предать анафеме православных святых и авторитетнейших деятелей Русской Православной Церкви  в связи с тем, что они были русскими вольными каменщиками?

Заместитель Великого Мастера ВЛР В. Белявский.

 

Daily News на нашей странице в Facebook "Grand Lodge of Russia - Великая Ложа России"

История Ордена Вольных Каменщиков в России исчисляется веками. Эта история была полна взлетов и падений, поисков истины и метаний среди множества общественных и религиозных веяний разных эпох, участия общественной жизни страны, в развитии ее культуры и искусства. Как любое общественно-культурное явление, Братство в России впитало в себя ее дух, ее многовековую историю, религию и культуру, за счет чего масонство всегда представляло собой нечто, безусловно неразрывно связанное с историей и традициями этого древнейшего сообщества, но при этом и неуловимо самобытное, пронизанное чисто российскими высокой духовностью и жертвенностью, стремлением постичь Бога и слиться с ним в процессе духовного поиска и служения человечеству Что бы ни говорили о масонстве как его сторонники, так и противники, во все времена и при любых поворотах колеса российской истории, оно в свое время стало и долгое время оставалось первой и фактически единственной светской идеологией российской интеллигенции в течение продолжительного времени, за которое интеллигенция в нашей стране окрепла, выкристаллизовалась и дала стране и миру множество ярчайших имен — писателей, художников, композиторов, военных, общественных деятелей, юристов, ученых… С самого начала своей истории в России, которое многие исследователи относят ко времени правления Петра I, масоны всегда стремились активно участвовать в формировании представлений людей о Боге, о Человеке и его месте в этом мире, о праведном пути, о развитии общества. Масонские нравственные ценности — Свобода, Равенство, Братство, Вера, Честь — стали для них путеводными звездами в океане жизни, ориентируясь по которым, они стремились верным путем вести корабль, пассажирами которого было тогдашнее общество, так как не следует забывать, что вплоть до конца прошлого века масонство являлось уделом практически исключительно дворянского сословия, во многом определявшего жизнь и уклад общества. Масонство всегда стремилось «брать хорошего человека и делать его еще лучше», делать его человеком искренней и глубокой Веры и высочайшей, кристальной Нравственности.